Регистрация ООО в 2021 году: особенности

Открытие ООО предусматривает необходимость государственной регистрации организации. Только после этого учредители ООО получат регистрационное свидетельство, которое позволит заниматься коммерческой деятельностью.

Содержание:

  1. Порядок регистрации ООО в 2021 году
  2. Способы регистрации ООО
  3. Документы для регистрации ООО

Порядок регистрации ООО в 2021 году

Регистрация ООО в 2021 году начинается с определения названия организации. В соответствии с действующим законодательством, название компании может состоять из цифр и букв русского языка.

Учитывая, что в пределах одного населенного пункта не может существовать 2 компании с одинаковым названием, перед тем, как зарегистрировать ООО, необходимо уточнить свободно ли интересующее имя организации. Это можно сделать в налоговой инспекции.

Далее необходимо позаботиться о наличии юридического адреса. В большинстве случаев в качестве юридического адреса используется место прописки учредителя фирмы, который в дальнейшем станет ее директором. Этот способ регистрации юридического адреса является бесплатным. Но у него есть 2 существенных минуса. Во-первых, деловая корреспонденция будет приходить не по месту фактической деятельности компании, а по адресу прописки ее учредителя. Во-вторых, по этому адресу может нагрянуть налоговая инспекция, желающая проверить деятельность ООО.

Порядок регистрации ООО в 2021 году

Поэтому многие владельцы компаний предпочитают все-таки оформлять юридический адрес по месту фактического размещения офиса. Но для этого понадобится гарантийное письмо от арендодателя или документ, подтверждающий право собственности на помещение.

Далее необходимо определиться с видом деятельности. Существует общероссийский классификатор видов деятельности с различными кодами. При регистрации ООО необходимо указать код, соответствующий деятельности компании. Согласно действующему законодательству, существует возможность указания сразу 20 кодов. Но в заявлении на регистрацию ООО первым необходимо указывать тот код, который наиболее точно соответствует профилю деятельности компании.

Регистрация ООО также предусматривает внесение уставного капитала. Минимальный размер должен быть равен 10 000 рублей. Эту сумму можно внести не только наличными средствами, но и имуществом. В первом случае для внесения средств понадобится открытие накопительного счета, который впоследствии будет переоформлен в расчетный счет компании.

Если планируется регистрация ООО на несколько учредителей, то следует обязательно указать долю в уставном капитале каждого их соучредителей. На основании этой доли учредители компании затем будут получать процент от ее прибыли.

Уставным капиталом, внесенным на накопительный счет, можно распоряжаться на усмотрение собственников компании. Например, эти средства можно использовать для регистрации ООО. При этом важно помнить о том, что к концу каждого финансового месяца уставной капитал должен быть восполнен.

Способы регистрации ООО

Сегодня существует 3 основных способа регистрации ООО:

  • самостоятельный;
  • посредством услуг регистраторов;
  • путем покупки готовой фирмы.

Каждый из указанных способов имеет свои преимущества, недостатки и особенности. Так, самостоятельная регистрация хороша тем, что существует возможность сэкономить на услугах регистраторов. К тому же самостоятельная регистрация позволяет получить опыт подготовки документов и общения с государственными органами.

При этом самостоятельная регистрация имеет немало минусов. Во-первых, в таком случае существует высокий риск получения отказа из-за неправильного оформления документов. В данной ситуации теряется не только время, но и финансовые средства, потраченные на оплату государственной пошлины и услуг нотариуса. Во-вторых, если у организации нет юридического адреса, его придется искать и регистрировать отдельно.

способы регистрации ИП в 2021

Альтернативным вариантом является регистрация ООО посредством услуг регистраторов. Главным преимуществом этого способа считается экономия времени. Все задачи по регистрации ООО выполнит квалифицированный специалист. К тому же он сможет помочь с получением юридического адреса для ООО.

Но и в этом случае есть ряд недостатков. Главная проблема заключается в том, что владелец компании будет поверхностно знать свои документы. Еще один минус – услуги регистратора обойдутся дороже самостоятельной регистрации ООО.

Сегодня нередко используется и такой способ, как покупка уже готовой фирмы. Его преимущество заключается в том, что владелец бизнеса получит ООО с историей. Этот нюанс особенно важен для компаний, которые планируют участвовать в государственных и муниципальных тендерах. К участию в этих мероприятиях обычно допускаются ООО с определенным сроком жизни.

Минусом покупки готовой фирмы является риск приобретения проблемного ООО с «темным» прошлым. Чтобы не допустить такой проблемы, рекомендуется пользоваться услугами посреднических компаний, которые тщательно проверяют все ООО, находящиеся на продаже.

Документы для регистрации ООО

документы для регистрации ООО в 2021 году

Чтобы зарегистрировать ООО, необходимо выполнить подготовку следующих документов:

  • заявления о государственной регистрации юридического лица (форма Р11001);
  • решения учредителя или протокола собрания учредителей;
  • устава организации в 2-х экземплярах;
  • квитанции об оплате государственной пошлины;
  • документов, которые подтверждают наличие юридического адреса;
  • договора об учреждении ООО;
  • квитанции о внесении уставного капитала на накопительный счет;
  • копий паспортов учредителей компании.

Перечисленные документы должны быть поданы в налоговые органы. Ответственным за подачу документов может быть любой из учредителей ООО. При себе он должен иметь паспорт.

На рассмотрение поданных документов обычно уходит 7 рабочих дней. По истечении этого периода будет принято решение о регистрации ООО. Если оно будет положительным, учредитель компании получает соответствующее свидетельство, а также выписку из реестра ЕГРН.