Для вывоза и переработки мусора, а также других типов отходов требуется соответствующая лицензия. Благодаря документу предприятие сможет выполнять свои функции на законных основаниях. Лицензия на утилизацию отходов необходима для нескольких типов работ. Все они касаются отходов I – IV классов опасности:
- сбор от различных организаций;
- перевозка до места хранения, сортировки;
- обработка, разбор, очистка;
- утилизация с целью повторного использования отходов в качестве сырья на определенном производстве;
- хранение, захоронение при соблюдении технических условий и экологических требований;
- обезвреживание.
При отсутствии изменений в документации, технологии переработки мусора, смены владельцев лицензия на отходы является бессрочной. Документ позволяет осуществлять деятельность на территории всей Российской Федерации, что даст возможность обслуживать объекты в разных регионах при наличии соответствующей потребности.
Необходимые документы для получения лицензии
Чтобы начать работать в области утилизации отходов, следует подготовить материалы для санитарно-эпидемиологической экспертизы. Подготовка документов осуществляется внутри компании. Обязательно подать:
- копии уставных документов (свидетельство о регистрации юрлица, постановке на налоговый учет, устав предприятия);
- обоснование деятельности компании, которой требуется получить лицензию на отходы;
- копии документации на транспорт (покупка, аренда или субаренда), который будет использоваться активно в работе;
- копии заключений экоэкспертизы на оборудование/объект (при необходимости проводить обезвреживание отходов;
- заверенные копии свидетельств, сертификатов, удостоверяющих право сотрудников на работу с отходами;
- нотариально заверенные копии документов на все постройки, расположенные на территории вашего предприятия, которое будет заниматься утилизацией отходов;
- копии техрегламента по сбору, размещению, обезвреживанию, утилизации, транспортированию.
Также потребуются копии договоров на осуществление медицинских осмотров сотрудников компании. Особенно это касается водителей, которым нужно проходить осмотры перед рейсами и после них, учитывая потенциальную опасность работы. Дополнительно потребуются копии договор на поставки спецодежды, ее химчистку и стирку при постоянном использовании.
Порядок подачи документов
После сбора перечисленных выше документов для получения лицензии на переработку отходов нужно сделать следующее:
- подписать соглашение с ФБУЗ на то, чтобы организация провела санэпидем экспертизу по установленным тарифам;
- подать пакет документов вместе с заявлением на осуществление санитарно-эпидемиологической экспертизы. Составляется заявление в свободной форме.
В результате проверки будет выдано три экземпляра акта о санэпидем обследовании и две копии экспертного заключения. Также нужно подавать заявления в Роспотребнадзор и Росприроднадзор. Для РПН требуется оплатить госпошлину в сумме 7,5 тысяч рублей согласно требованиям налогового кодекса. Рассмотрение пакета документов будет проходить в течение 45 рабочих дней. В обязательном порядке на объекте будет проведена проверка условий работы и соблюдения всех норм. В случае успешного рассмотрения ООО с лицензией на отходы может принимать заказы на выполнение работ.
Преимущества сотрудничества с профессионалами
Компания «Economiq» предлагает помощь в оформлении пакета документов на получение лицензии для работы с отходами. Главные достоинства нашего содействия:
- отсутствует вероятность ошибки в заявлении. Мы подскажем, что необходимо переделать для того, чтобы не получить отказ в выдаче лицензии. Чаще всего отрицательный ответ приходит именно из-за несоответствия данных или отсутствия отдельных документов;
- выгодная стоимость обслуживания;
- возможность получить консультацию на каждом этапе работы.
Помимо оформления документации на предприятие, созданное самостоятельно, допускается покупка готовой фирмы с лицензией на отходы. Звоните сейчас, чтобы начать работу над получением разрешительной документации в Росприроднадзоре.